2023-09-13

 О работе пункта коррекционно – педагогической помощи

в 2023/2024 учебном году



Деятельность пункта коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП) осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (статья 15), «Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи» от 25.07.2011 №   131, методическими рекомендациями «Организации и содержания работы в пунктах коррекционно-педагогической помощи» от 25.05.2012, ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИМ ПИСЬМОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2023/2024 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»

   Основной целью деятельности ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования и имеющих стойкие или временные трудности в их освоении. Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление (или компенсацию) индивидуальных нарушений развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, активизацию познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности.

   В ПКПП направляются обучающиеся с нарушением психофизического развития, преодоление которого не требует обучения по образовательным программам специального образования, так как система работы в ПКПП не рассчитана на обучение, а предполагает только коррекционно-педагогическую работу с воспитанниками.

   Зачисление обучающихся в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования, создавшего пункт, на основании следующих документов:

- заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР);

- заявления законного представителя обучающегося.

 

 ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ

КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ПКПП

 

   Коррекционно-педагогическая помощь оказывается учителем-дефектологом в форме занятий (игр), направленных на исправление нарушений физического и (или) психического развития         обучающихся, активизацию их познавательной деятельности.

   Коррекционно-педагогическая помощь оказывается с учётом возраста обучающегося, структуры имеющегося у него физического и (или) психического нарушения и в соответствии с расписанием занятий, которое утверждается руководителем учреждения образования, создавшего ПКПП.

   Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2 – 4 раза в неделю.

   Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий (групповая, подгрупповая, индивидуальная) для каждого обучающегося учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей обучающихся, зачисленных в ПКПП.

   Занятия в пункте проводятся с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года.

   Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учётом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностей обучающихся и составляет от 15 до 30 минут.

В 2023/2024 учебном году в государственном учреждении образования «Лошницкий дошкольный центр развития ребёнка Борисовского района» получает коррекционно – педагогическую помощь 24 дошкольника. Из них 7 детей имеют ОНР III ур.р.р., 16 детей – Стёртую дизартрию, 1 ребенок – Стертую дизартрию. ОНР III ур.рр. На основании заключений и речевых нарушений в ПКПП сформировано 2 группы детей старшего дошкольного возраста и 2 подгруппы детей среднего дошкольного возраста.

   За дополнительной информацией можно обратиться к учителю-дефектологу пункта коррекционно-педагогической помощи Жигмант Елене Александровне (тел.+375 (29) 877-81-91).

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий