О работе пункта коррекционно – педагогической помощи
Деятельность
пункта коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП) осуществляется в
соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (статья 15), «Положением о пункте
коррекционно-педагогической помощи» от 25.07.2011 № 131,
методическими рекомендациями «Организации и содержания работы в пунктах
коррекционно-педагогической помощи» от
25.05.2012, ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИМ
ПИСЬМОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в
2023/2024 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования,
реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную
программу специального образования на уровне дошкольного образования,
образовательную программу специального образования на уровне дошкольного
образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»
Основной целью
деятельности ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи
обучающимся, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного
образования, образовательных программ общего среднего образования и имеющих
стойкие или временные трудности в их освоении. Система работы по оказанию
коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление (или компенсацию)
индивидуальных нарушений развития, восполнение пробелов предшествующего
обучения, активизацию познавательной деятельности, нормализацию учебной
деятельности.
В ПКПП направляются
обучающиеся с нарушением психофизического развития, преодоление которого не
требует обучения по образовательным программам специального образования, так
как система работы в ПКПП не рассчитана на обучение, а предполагает только
коррекционно-педагогическую работу с воспитанниками.
Зачисление
обучающихся в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования,
создавшего пункт, на основании следующих документов:
- заключения центра
коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР);
- заявления законного
представителя обучающегося.
ОРГАНИЗАЦИЯ И
СОДЕРЖАНИЕ
КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПОМОЩИ В ПКПП
Коррекционно-педагогическая помощь оказывается учителем-дефектологом в форме
занятий (игр), направленных на исправление нарушений физического и (или)
психического развития обучающихся,
активизацию их познавательной деятельности.
Коррекционно-педагогическая помощь оказывается с учётом возраста обучающегося,
структуры имеющегося у него физического и (или) психического нарушения и в
соответствии с расписанием занятий, которое утверждается руководителем
учреждения образования, создавшего ПКПП.
Периодичность
посещения занятий обучающимися составляет 2 – 4 раза в неделю.
Объём
коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий (групповая,
подгрупповая, индивидуальная) для каждого обучающегося учитель-дефектолог
определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических
особенностей обучающихся, зачисленных в ПКПП.
Занятия в пункте
проводятся с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года.
Ежедневное
количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются
расписанием занятий, которое составляется с учётом требований санитарных норм,
правил и гигиенических нормативов. Продолжительность занятий в ПКПП
определяется индивидуальными и возрастными особенностей обучающихся и
составляет от 15 до 30 минут.
В 2023/2024
учебном году в государственном учреждении образования «Лошницкий дошкольный
центр развития ребёнка Борисовского района» получает коррекционно –
педагогическую помощь 24 дошкольника. Из них 7 детей имеют ОНР III ур.р.р., 16 детей –
Стёртую дизартрию, 1 ребенок – Стертую дизартрию. ОНР III ур.рр. На основании
заключений и речевых нарушений в ПКПП сформировано 2 группы детей старшего дошкольного
возраста и 2 подгруппы детей среднего дошкольного возраста.
За дополнительной
информацией можно обратиться к учителю-дефектологу пункта
коррекционно-педагогической помощи Жигмант Елене Александровне (тел.+375 (29)
877-81-91).
Комментариев нет:
Отправить комментарий